Эрнест Стефанович. Шамбала

Собрату                                                                           

Какая красота спасёт мир?.. Фёдор Достоевский

Поэзия не «показывает», а внушает. Стефан Малларме

 

«Люблю я девственности собственной позор», –

Речь Малларме в устах Иродиады.

То ль бред евангелических притвор,

То ль явная бесчувственность бравады?..

 

Идём ли, люди, временем? Стоим,

А ветры Хроноса влекут жестоко.

Не каждый встречно повернётся к ним,

Чтоб видеть будущее краем ока…

 

Ужель и там блестит венками жесть?

И транспорты забиты грузом «двести»?

Ужель, побыв, не будешь? Но ты есть!

Не идеален, – сердце не на месте:

 

Не украшают лик земли родной

Невежи, всуе бьющие друг друга…

Спасёмся ли гламурностью одной,

Лишь маскирующей и смерть, и ругань?

 

Восстань, поэт, с решительностью всей,

С которой воском запечатал уши,

Сиренами любуясь, Одиссей…

Чтоб верность идеалу не нарушить.

 

Пусть вдохновлённая душа опять

Мелодией свободной отзовётся,

Где ноты – апполонова печать,

Основа логоса, – не стихоплётства.

 

Восстань! Скажи собратьям ты:

Речёвками лирических героев

Как ни воюй, – спасённой красоты

Добьёмся, лишь Отчизну обустроив!

 

 

11.11.11 – 12.12.12

 

«Одиннадцать. Одиннадцать. Одиннадцать».
Единками экстримятся, щетинятся? –
Три постных индуистовых экАдаши?
Три Божьих число-датских предсказатыша?
Не много в натуральном ряде и не мало, –
Планетной гибели всего – всего начало...
Пишу в кафешке «Елисейские поля».
Огнями брызжет… обречённая Земля?

Придёт: «Двенадцать. И двенадцать. И двенадцать».
Конец ли света? Может быть, уже пора прощаться?

 

В путь!

 

Встаёт, смеясь, над клевером заря

И ласточки над красным лугом

Так мечутся, что кажется, – горят

Два неба, слитые друг с другом!

 

В стекле кабины, зренье опаля, –

Два солнца, будто на экране.

Авто не хочет слушаться руля,

Как жеребёнок в «гулкой рани»!

 

Но надо! В пальцах сладостная боль,

И сердце радо гулко биться,

Предвосхищая встречную любовь:

Нельзя в дороге не влюбиться!

 

Пролился дождь, и радуницы свод

Ударил в струны-семицветы,

И день запел, – растягивая рот

От уха к уху всей планеты!

 

А вы?

Не хлебом единым,

Который едим мы,

Жив мир – нам твердили стократ.

Самим не пора ли

Отведать морали,

Как принял цикуту Сократ?

 

            Мешал он всем умным –

            Великие думы
            Являлись не только ему.

            Мешал и кретинам,

            Сомненьем глубинным

            Тревожа рутинную тьму.

 

Мешал тем, кто верил,

Правдивостью меря

Майевтики скрытый предел,

И тем, кто не верил, –

Что требовал веры

В единство раздумий и дел.

 

Врага всякой догмы –

Как любим богов мы! –

Столпом объявили его...

А вы заявляли:

"Одно только знаю –                                                         

Не знаю, как он, ничего"?

 

К ноосферному будущему

 

Не погружайся в аид, человечество!

Шутка ли? Грабит пресвитер свой храм!

В грешных объятиях алчности мечутся

Пастор и ксёндз, и раввин, и имам…

 

Не отстают и сектанты, и партии.

Роясь предвыборно в кучах белья,

Пишут, как басни, декреты и хартии:

Ими бы впору кормить соловья!..

 

Волны агрессии злобно вздымаются

К аборигенам небесных глубин,

Их привлекая не гнёздами аистов,

А разрывными букетами мин…

 

Как разбудить в человеке Разумное,

Доброе, Вечное? Кто даст урок:

То ли пришельцев круженье бесшумное,

То ли словами сорящий пророк?..

 

Сколько убогих, подбитых пороками,

Сколько нестойких, скользнувших во тьму?

Каждому скажется жёсткими строками:

"Жизнь – в панпсихизме1, не по одному!.."

 

Чтобы сажать не заблудших, а лилии,

Чтобы не судьбы ломать, а сирень,

Русским космизмом – научною Библией

Мир обновим за ступенью ступень!..

 

Мы не идём друг на друга колоннами,

Лишь обращаемся к чувствам, к уму,

К доброму делу Вернадского. Скромными

Философемами – служим ему!

––––––––––––––––––

[1]  Представление о всеобщей одушевлённости всех элементов био- и ноосферы. К. Циолковский

 

Nostalgic

  

 Ты сѣръ, а я, пріятель, сѣдъ. И. Крыловъ. Волкъ на псарнѣ

Волчья с подпалами шкура

Зорко на даче живёт.

Хищная в клочья натура

Ночи не спит напролёт.

 

В сон загляну лишь вполглаза,

Вымахнет в ноги столу

И захрустит каждым пазом

В пахнущем псиной полу.

 

Заворошится за шторой

В тёмной тоске о родном,

Воем ударит матёрым,

Лес углядев за окном.

 

Жертва снотворной микстуры,

Бросишься к форточке сам –

По одиночеству шкуры?..

            Глядь! – по седым волосам.

 

 

Издевка дьявола?

                

      Что же касается качества информации, представленной в Сети… то она по разным оценкам такова: более 90% — это бесполезная или откровенно вредная информация. С. Г. Джура, статья:http://www.delphis.ru/journal/article/internet-kak-tekhnicheskii-proobraz-noosfery

 

Интернет – для всех открытый мир!

Интернет – не запертый сортир,

 

Домик дум "Сери-катокатама",

Где джентльмен (порой и дама)

 

Меж восторгом разных истечений

Исторгали массу изречений:

 

Мол, "в здоровом теле – бодрый тух!"

"В дырку зри, а не гадай на слух!"

 

"Зырь, чувак, не в надписи, – под ноги!"

"Стоя, начинай, – не по дороге!"

 

"Не уверен, блин, – не обоняй!"

"Гадишь, гад, получишь нагоняй!"

 

"Кабы дождь на улице не капал,

Я в писарне этой бы не какал!"

 

"Сколько капель после не труси,

Ни фига: последняя – в трусы!"

 

"Думать по-сортирному не ново,

Такова цена свободы слова!"

 

"Рифмовать на стенах туалета,

Чем попало, так ли мудрено?

Посреди г… прослыв поэтом,

Не вноси в поэзию г…!"

 

… … …

Чертова издевка – Интернет,

Что привнес? Вульгарные шедевры?

 

Перл – "Чубайс@sveta.net?",

Антитезу доллара и евро?

 

Интернет – какой отстойный мир!

Чем не альма-матерный сортир?

 

Сетевик, отхожий ли поэт,

Хочешь аналогий, – лучше нет

 

С ц ы л к и, помещаемой в конце:

http://superparta.ru/index.php?id=wc

 

 

Не оттого ли – bel canto

Осень. Желтеющий лист на тропинке

Пробует прыгать, как слётыш-птенец.                                        

Но отчего созываю поминки,

Будто всему, а не лету конец?

 

            Яблоня сникла сироткой несчастной,

            Жалко сжимая запястья ветвей,

            Не оттого ли, что поздний свой красный

            Плод на ладони узнала моей?

 

Сморщено яблоко. Только не плачем:

Нет! Пригляделся – смеётся оно!

Не оттого ли, что дух не утрачен,

В розовой плоти играет зерно?

 

            Сладостно грезить о саде весеннем,

            Жизни грядущей бельканто ловлю.

            Не оттого ли мечту воскресенья

            Воспринимаю всем сердцем, люблю?

 

 

Шамбала 

       

Вижу, что вы знаете о наступлении времени Шамбалы… Если вы знаете учение Шамбалы, - вы знаете будущее. Н.К.Рерих

«Ша…» – перст у губ, захлебнувшихся ямбами,

Но не открывшими, что это – Шамбала?

 

То ли страна мифоложнопамирная,

То ли концепция жизни всемирная?

 

Дивный итог сочинительства Дантова

Или реальность Адванты Ведантовой?

 

Или нирвана с пейзажами Рериха,                  

Или Колумбам грядущим Америка?

 

Им, вояжёрам, приспично-желанная,

Ни одному-то не обетованная?

 

В Гоби оазисность благословенная

Или Великой Шуньяты вселенная?

 

Где дохаосный формат измерения,

Где зыбкий гул тишины – претворение

 

Неуловимого зова извечного

В дрожь Кундилини до сладкотечного?

 

До вознесения ввысь?! Как сомнамбула,

К полной луне ускользаема Шамбала?

 

Став Дон Кихотами ль, Санчами Пансами,

Вряд ли владеем сервантесно шансами  –

 

Нет, не найти, но придвинуться к Шамбале:

«Ша…» – лишь на палец? А Новая Швабия,

 

Где обиталище древнее ариев,

Блюдцев летающих океанариум?

 

С нововселением гипербореевым

Или разломом пространства и времени?

 

Стóит искать непостижную Шамбалу?

Стóит невнятность ласкать дифирамбами?

 

Символ победы ума над невежеством,

Чисто духовная самоотверженность,

 

С доброй молитвой светясь над ашрамами,

Чистому сердцу – откроется Шамбала…

 

 

Непостоянство и временность (литература)

 

Е. П. Блаватская. «Тайная Доктрина»

Н. К. Рерих. «Шамбала сияющая»

Н. К. Рерих. «Сердце Азии»

Юрга Иванаускайте. «Путешествие в Шамбалу», перевод с литовского Н. Воробьевой. «Дружба Народов» 1998, №№ 9-10

В. Августат. «Мир через Культуру» и рериховское движение в России. Интернет-журнал «Дельфис», № 67 (32011)

Картины Н. К. Рериха (http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/index1-100n.html):

Приказ Ригден-Джапо: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-06.html http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-07.html

Хранитель входа: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1927-08.html

Ашрам: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-01.html

http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-02.html

Шамбале Дайк: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1931-19.html

Путь в Шамбалу: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1933-18.html

Песнь о Шамбале: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1943-09.html

Весть Шамбалы: http://www.spsl.nsc.ru/~m1-way/rerih/rerih-1946-02.html

– и другие…