Сергей Либертэ. Израиль, наброски к непредвзятому портрету

Кабалистическая астрология - это способ описания сложных систем, таких, как человек, семья, фирма, государство и т. п. с использованием некоторой модели системы. Принципы построения такой модели, её связь с астрологическими факторами, изложены в трактате А.Подводного "Кабалистическая астрология". (Воронеж, 1992 г.). Что такое кабалистическая астрология (к.а.), почему есть связь между астрологическими факторами и функционированием рассматриваемой системы - на все эти вопросы можно получить ответы из этой книги.

Для тех, кто знаком с астрологией, приводятся ссылки на соответствующие астрологические факторы. Остальным же их упоминание покажет, что соответствующая информация взята автором не с потолка (а гораздо выше).

В методе кабалистической астрологии не используется так любимый публикой прогноз конкретных событий. Вся прогнозная информация, получаемая из гороскопа, соответствует прогнозу на уровне возможного сценария событий, конкретное воплощение которого в картины жизни определяется самим объектом.

Государство Израиль было создано 14 мая 1948 года в 16 часов по местному времени в Тель-Авиве. Этому моменту соответствует некоторая карта рождения (гороскоп), которая и является характеристикой рожденного объекта (государства, в данном случае).

В методе кабалистической астрологии используется только полная астрологическая система , то есть септенер видимых планет и соотношения между ними. Также используется равнодомная система домов, расчет вершины десятого дома здесь сделан по Плацидусу. Изложение построено в последовательности диалектических переходов, принятом в к.а., которым соответствуют астрологические дома равнодомной системы.

Все эпиграфы взяты из книжки замечательного поэта Игоря Губермана "Иерусалимские гарики". Он, как и полагается истинному поэту, чувствует, что звезды говорят ... .


Часть 1 "Воплощение идеи"

Итак, возникла новая страна. Мечты и чаяния людей, боровшихся за её создание, воплотились в жизнь. Их идеи, выпестованные в борьбе и дискуссиях, получили, наконец, отчетливое материальное выражение. Создалось государство, как общий дом всех евреев мира и их последнее убежище при опасности. Государство, где, наконец, еврейская религия будет основной, где можно свободно исполнять все надлежащие обряды, к чему будут созданы все условия. Государство, в котором по самому его духу (общенародного) не будет жестокой эксплуатации трудящихся и все, кто приедет и будет готов вложить свой труд в эту землю, будут равны с другими, приехавшими раньше. Где не будет дискриминации никакого рода, будет установлено демократическое правление и не будет вопиющего неравенства, так заметного на фоне процветания.

Именно этот комплекс идей, изложенный, конечно, не полно, выделяет государство из среды и ставит перед ним первый вопрос: о его самоидентификации. То есть, определение для себя роли в этой среде и по отношению к ней.

1. Противостояние

Седьмой дом. Куспид в знаке Овна. В доме находится Солнце, имеющее квадраты к Сатурну в десятый дом и к Марсу в одиннадцатый.

Не терпит еврейская страстность
елейного меда растления:
еврею вредна безопасность,
покой и любовь населения.

Такое положение Солнца говорит о том, что проблемы его самоидентификации, как самостоятельной единицы в среде, являются основными на протяжении всего его существования. Средой для него являются его ближайшее окружение и мировое сообщество в целом, где предстоит найти свое место, а также собственный народ (этнос), с которым нужно решить вопрос о том, зачем оно, это государство, нужно и что должно делать с точки зрения эволюции этноса. Обе проблемы чрезвычайно сложны, что видно из общего поражения дома. Государство не очень уживчивое, что однако не следует ставить ему в вину, так как с точки зрения к.а. здесь характеризуются взаимоотношения государства со средой, поэтому окружающая среда, в лице как ближайших соседей, так и всего мирового сообщества в целом, может быть в своем отношении к нему также охарактеризована как неуживчивая, а что до народа, то на его жестоковыйность жаловался ещё Господь.

Государство склонно к противопоставлению себя среде. Например, подчеркивая свои отличительные особенности, как то избранность и особую судьбу своего народа, или тот факт, что оно - "единственная демократия на Ближнем Востоке". Избранность, однако, относилась не к государству, возникшему в 20 веке, а к народу, жившему на несколько тысячелетий раньше, а судьба народа, как известно, включает как эпизод, государство, являющееся формой его организации на определенном этапе. Среда (в лице мирового сообщества), со своей стороны, постоянно обращает свое внимание на такое государство, используя его по принципу "каждой бочке - затычка", обвиняя его во всех грехах прямо или косвенно. Апофеозом этого процесса явилось публичное предание его анафеме через приравнивание к расизму основной идеи, заложенной в создании государства и имеющей прямое отношение к его взаимотношениям со своим народом и только. Седьмой дом в к.а. всегда характеризует противопоставление "объект - среда", а его характеристики говорят нам, что оно имеет жесткий характер в судьбе государства.

Направлением положительной эволюции государства при таком положении, является преодоление своего антагонизма со средой через взятие на себя некоторых ее проблем. То есть, сегодня - это принятие на себя части ответственности за глобальный мировой порядок, создаваемый (с трудом) человечеством и как следствие - попытки решения тех проблем, к которым оно имеет прямое отношение. С этой точки зрения мирный процесс последнего периода безусловно является такой (положительной) попыткой, что, однако, не гарантирует ни его успешности (на данном этапе), ни правильности его осуществления в конкретике. В любом случае у народа всегда будут поводы жаловаться, что мировое сообщество рассматривает все происходящее в Израиле под микроскопом, считая себя обязанным реагировать. Впрочем, реагировать и в положительном смысле тоже, как это проявилось на похоронах Рабина. Для среды, кстати, также небезразлично, как устроится в ней этот новый объект и, решая его сложные проблемы взаимодействия с собой, она продвигается эволюционно. Так ООН начинает "осознавать" гнусность некоторых своих резолюций и отменять их. Соседи после ряда попыток решения проблемы идентификации объекта по-своему, успокаиваются и признают его право на существование.

Идентификация государства в среде своего народа также носит не простой характер. Сразу выявляются противоречия в комплексе основополагающих идей и сильные неоднородности в самом народе. То есть и внутренняя среда тоже неуживчива, и отношения государства с ней носят сложный характер. Так, например, не решены противоречия относительно светского или религиозного характера государства и, так называемое, "статус кво" есть точка, где дальнейшее продвижение оказалось на данном эволюционном уровне невозможным. Выявилось и много других противоречий, о которых будет сказано в дальнейшем. Такая напряженная картина в седьмом доме обычно создает сильную фигуру Главного Врага, на которую проецируется недовольство народа, и, в отличие от многих стран (по-видимому, с подобным аспектом в их картах) этим Врагом здесь оказались неевреи. Но и при ослаблении этой фигуры (по мере решения проблем внешнего взамодействия) сильные антогонизмы в обществе будут оставаться и порой перспектива их ослабления может даже казаться сомнительной.

Знак Овна в седьмом доме свидетельствует о том, что все эти проблемы являются следствием противоречий на ценностном уровне. То есть в системе ценностей есть такие, которые, пытаясь разместиться среди остальных, создают большую напряженность или путаницу в жизни (истории) государства. Например, нельзя одновременно быть современным государством западного типа с демократическим характером правления и управлять другим народом, почти равным по численности, существенно ограничивая его права. Ясно, что ценности, стоящие за этими явлениями истории страны противоречивы, хотя, еще раз подчеркну, из этого не следуют указания по тактике ведения мирного процесса.

Солнце в Тельце всегда свидетельствует о прагматичном характере государства, склонного к принятию практичных, подробных и детальных решений, что, однако не гарантирует их правильности, а лишь подчеркивает их характер. При поражении же Солнца государство, несмотря на весь свой природный прагматизм, способно к авантюрам, область которых все те же вопросы взаимодействия со средой. Источник такого рода действий: ошибки в своем представлении законов и ограничений государственного действия, как вовне, так и внутри (квадрат к Сатурну), и неверного представления о своих силах и возможностях (квадрат к Марсу).

Культура управления в государстве определяется тем, насколько принцип Солнца управляет принципом Марса, то есть насколько выполняются принятые решения с одной стороны, и насколько каждое действие санкционировано неким принципиальным решением, с другой. Аспект квадрата между ними говорит о том, что решения порой принимаются без учета возможности их выполнения, а с другой стороны, некая часть практических действий недостаточно поддерживается на ценностном уровне. К числу примеров таких действий государства последних лет могут быть отнесены: налог на биржевые доходы или высылка 400 деятелей Хамаса, с одной стороны, и переговоры с Сирией - с другой.

Определение границ в нашем регионе является трудной задачей. То есть, кроме декларации самого принципа о нерушимости границ со стороны мирового сообщества, нет никакой возможности, руководствуясь какими-либо важными ценностями, указать на такие границы ретроактивно и признать момент их демаркации точкой начала применения этого принципа. Такое положение характерно сегодня для многих районов мира. Этому принципу противоречит другой международный принцип, в соответствии с которым уместно, когда агрессор несет ущерб. Поэтому там, где это возможно и оправдано (в частности в переговорах с палестинцами), применяется принцип "население определяет", поддерживаемый на ценностном уровне достаточно сильно, хотя соответствующее ему международное "право народов на самоопределение" манифестировало себя скорее дискриминацией, чем справедливостью. В проблемах с Сирией этот принцип явно обозначает либо сохранение Голан, либо территориальный компромисс по линии друзских поселений. Поэтому переговоры с ней столь сложны и вызывают наибольший раскол в народе (то есть внутренние сопротивление среды).

Другой напряженный аспект Солнца (к Сатурну в десятый дом) проявляется во внешних действиях государства как ошибочное представление о реакции среды, причем чаще преувеличенное, что создает в народе горькое мнение о неспособности воспользоваться плодами блестящих побед или важных успехов.

Этот же аспект говорит о том, что в процессе принятия решений экзистенциального характера государство часто плохо представляет себе состояние народа, каковое часто является препятствием для осуществления его планов и программ. С другой стороны, в какие-то моменты в народе вызываются к жизни непонятные (власти и политикам) силы, помогающие в их осуществлении. Умнейшие из политиков в такой стране должны осознавать свою некомпетентность в отношениях с народом. Примером этого было обещание референдума Рабиным по вопросу о Голанах и откладывание болезненных вопросов о постоянном урегулировании на следующую каденцию, когда вопрос о его принципах станет стержнем избирательной компании. Другие же могут испытывать озлобление по поводу "неправильности" народа, не понимающего своего счастья, в каковое его следует заманить хитростью или затащить силой.

2. Выбор

Десятый дом. Дом имеет куспид в знаке Рака, в нем находится Сатурн и Луна, обе планеты в знаке Льва, у Сатурна квадрат с Солнцем. Луна не имеет аспектов.

Думаю, что жить еврею вечно,
капая слезу на мед горчащий,
чем невероятней в мире нечто,
тем оно бывает с нами чаще.

Если ситуации седьмого дома связаны с идентификацией объекта в среде, что всегда рождает противопоставление их друг другу, то ситуации десятого дома связаны с реализацией объектом целей своего существования путем выбора различных вариантов действий.

Положение десятого дома в карте (поражение) говорит о том, что в судьбе государства на пути осуществления его планов и программ всегда будет много трудных препятствий. При этом, чем важнее для государства проблема, тем труднее препятствие.

Наличие Сатурна в десятом доме и в знаке Льва свидетельствует о том, что государство само будет тем решительнее, чем ответственнее выбор. Проходные проблемы не вызывают к действию всех его потенций, что часто вызывает недоумение, смешанное с сожалением - как же так, и такой пустяк решить не можем, где же наша "еврейская голова"... . Когда же речь идет о проблемах, коренным образом меняющих судьбу страны, будь то момент начала шестидневной войны, момент (возможного) применения ядерного оружия в войне Судного дня, или переговоры с Главным врагом, государство делает выбор решительно и не ограничивается полумерами или вытеснением действительно экзистенциальной проблемы на периферию государственных интересов. Наличие Луны в одном доме с Сатурном говорит с одной стороны о том, что существенным фактором при принятии экзистенциальных решений для государства является идея заботы о народе. Этот аспект проявляется и в трудные моменты борьбы с террором, и в стратегии и тактике ведения войны, даже в таких мелочах (на первый взгляд), как конструкция израильского танка, где забота о выживании экипажа явилась первостепенной задачей. Особенно поразительным этот аспект является для нас, проживших большую часть жизни в государстве, у которого было прямо противоположное отношение к этой проблеме. При этом, свойственная лунным уровням энергии легкость (легкомыслие) в принятии решений, в данном случае компенсируется твердым сатурновским влиянием. Сила (и поражение) дома говорит о том, что количество трудностей и важных решений в судьбе государства выше всех средних норм.

Каков же стиль поведения государства в этих ситуациях? Ответ на этот вопрос дает положение дома в знаке Рака. Все ситуации такого рода страна переживает крайне эмоционально. Политики повышают тон, пресса поднимает накал эмоций. Это очень трудный аспект, так как давление со стороны внешней среды также носит эмоциональный характер в виде резолюций ООН, патетики зарубежных политиков по нашему адресу и иных разнообразных видов эмоционального давления на межгосударственном уровне. Народ тоже не остается в стороне, поднимаясь до высоких уровней одобрения и осуждения (порой одновременно) и создавая эмоциональное (внутреннее) давление. Однако, все это характерно лишь для ситуаций , о которых говорится в этом разделе. Дело Симпсона, перевернувшее эмоционально все Америку, никогда не привлекло бы к себе никаких (почти) эмоций у нас. Даже преступление Баруха Гольдштейна или арабский террор вызывают меньший уровень эмоций в правительстве и в стране, чем судьба поселения в центре Газы (возможность принятия прецедентного судьбоносного решения), Хевронский еврейский ишув (стратегическое решение о формах сосуществования с палестинцами в точках смешанного населения) или Голаны. Политики, имеющие интуитивное ощущение характера страны, народа и его судьбы (то есть его харизматические лидеры), чувствуя этот аспект, не обращают особенно пристального внимания на события, не проходящие по десятому дому (реагируя чисто внешним адекватным образом и проявляя спокойную внутреннюю твердость) и останавливаются перед проблемами десятого дома, не принимая поспешных решений. Иные же проявляют прямо противоположную реакцию, требуя принятия судьбоносных решений в несоответствующих случаях (немедленно выселить поселенцев из Газы, ликвидировать еврейский ишув в центре Хеврона, остановить мирный процесс и т. д.)

Что интересно (и соответствует положению Сатурна в знаке Льва), так это тот факт, что серьезные испытания (с принятием жизненно важных решений) в любой области влекут за собой ускоренное развитие страны и повышение её благосостояния. Таким толчком были все Израильские войны, большие волны репатриации (ставящие серьезные проблемы перед государством), таким катализатором стал и мирный процесс последних лет.

Сильная связь седьмого и десятого домов в карте Израиля говорит о том, что найти свое место в мире и свою роль для еврейского народа - это стратегический путь государства, проходящий через длинный ряд трудных, судьбоносных решений.

 

3. Исполнение роли

Одиннадцатый дом. Куспид дома в знаке Льва (сильно представленном в карте ), в доме имеется планета - Марс, также находящийся во Льве и имеющий два аспекта: квадрат к Солнцу в седьмой дом и трин к Юпитеру в третий дом.

Скитались не зря мы со скрипкой в руках:
на землях евреями пройденных,
поют и бормочут на всех языках
еврейские песни о родинах.

Одиннадцатый дом в к.а. характеризует рутинную жизнь государства и общества на принципах (энергиях) первоначально заложенных в основание государства при его создании или реформации (на этот момент и строится карта государства). Такими принципами для Израиля, в частности, являются принцип сионизма, общей родины и последнего убежища всех евреев мира, социалистическая идея равенства, еврейский характер государства и т.д. На этих энергиях создается общество, то есть - организации, движения, идеи оформляются, получая самостоятельное бытие и структуру и составляя ткань жизни страны. Эволюционное движение государства в этом направлении - найти свою роль, как регулятора повседневной жизни народа.

Связь дома со знаком Льва говорит нам о том, что рост благосостояния народа и забота о своей стране (в смысле среды обитания) являются для Израиля естественным процессом жизни общества и определяет пафос повседневной рутинной деятельности государства. По сути, это следствие одного из первоначальных принципов страны - "строить и строиться" - сажать деревья и беречь свою маленькую территорию, где неполадки типа тех, что случаются на сибирских нефтепроводах привели бы к катастрофе, не говоря уже о трагедии, типа Чернобыльской. Наличие же Луны в знаке Льва (и в десятом доме) говорит о том, что забота о благосостоянии, а не только о выживании, народа должна быть не столько рутинной, сколько важной, стратегической задачей государства. Вкладывая усилия в эту сферу, какой бы второстепенной она порой не казалась с вершины властной пирамиды, государство решит и целый ряд других проблем, которые сегодня представляются не имеющими к этому никакого отношения.

Тот же аспект (Луна во Льве) задает склонность государства акцентировать акты проявления заботы о народе. Поэтому вместо создания условий для постоянного роста благосостояния (что происходило бы без излишнего шума) оно часто, особенно в начале, склонно к волевым актам, вызывающим народные эмоции, например: снижение налогов (после недавнего их повышения), назначения пособий ( после недавней их отмены), и т.д. Государству как бы все время не хватает народной любви, эмоций.

С другой стороны, кризисы первоначальных идей, заложенных в основание государства, сразу сказываются на обычной жизни страны, народа. Так например: кризис социалистической идеи (кибуцы, единые профсоюзы, сильный государственный сектор в экономике и т.д.) заметно отражается на благосостоянии народа. Ясно, что любое серьезное изменение, касающееся основных принципов государства, должно производится очень аккуратно (культурно), так как эти принципы поддерживаются фундаментальной энергетикой страны. Можно, например, предсказать, что серьезное изменение закона о возвращении (или иное изменение политики правительства , идущее вразрез с его духом и смыслом), также поддерживаемого энергетикой этого типа, скажется на благосостоянии страны, причем вне зависимости от текущих размеров репатриации. И это будет действовать до тех пор, пока мы живем в рамках этого государства и в парадигме его первоначальных идей.

В конечном счете диалектический процесс, связанный с эволюцией основных принципов государства, приводит к построению другого государства, то есть государства, построенного на других основных принципах (что часто соответствует изменениям в названии, символике и конституции государства).

Очень многое о роли и возможностях государства можно извлечь из анализа положения Марса в одиннадцатом доме. Государство имеет большой эволюционный потенциал и способно создать огромные возможности для самореализации населения, для чего ему, однако, придется быть гораздо более тщательным и разносторонним, чем это принято в нормальных условиях. При этом следует идти впереди, так как следование пусть даже очень высоким, но проверенным и освоенным, стандартам современного мира не даст необходимого эффекта. То есть, нет смысла строить второй Гонконг или Сингапур в экономике или копировать США в принципах государственного устройства. Израиль должен идти своим путем. Именно это государство призвано создать условия для совместной жизни смешанного населения в условиях свободного развития всех. Смешанного по культуре и религии, стране исхода и языку, ментальности и фенотипу. Поэтому, чем более разносторонним будет государство, тем больший потенциал наберут её люди, организации, фирмы. Комплекс основного препятствия на этом пути: слишком сильное сопротивления материала, но на это, как мы это отметили ранее, жаловался еще Господь.

Аспекты Марса укажут на выделенные направления. Один из них (с Солнцем) был рассмотрен в первой главе. Его влияние на рассматриваемые здесь проблемы очевидно. Слабо поддержанные на ценностном, принципиальном уровне решения, "дергают" народ, не проводятся в жизнь и в конечном счете снижают уровень благосостояния страны (даже если лежат в области, на первый взгляд, далекой от этого).

Другой аспект (трин к Юпитеру в третий дом) является крайне благоприятным и говорит об особой способности государства к синтезу и установлению связей. Одновременно с этим основной задачей государства (заложенной, по сути как главная его задача при создании) является построение, синтез единого народа. Израиль - страна, где живут "евреи восьмидесяти с лишним национальностей", собравшиеся из стран с существенно различной культурой и своим языком. Задача синтеза, с первых дней вставшая перед государством, производила впечатление абсолютно неразрешимой и сегодняшний (промежуточный) результат её решения вызывает у человечества ощущение чуда. В традиционной астрологии говорят, что трин Марса к Юпитеру ведет к победе, где именно - можно судить по положению планет в домах. Такой величайшей победой государства является синтез народа, его сегодня населяющего. По сути Израиль может стать (энергетика аспекта позволяет говорить об этом) точкой роста будущей модели человечества, перед которым сегодня стоит в планетарном масштабе задача синтеза. Предпосылками для этого являются:

- наличие у населения Израиля тесных связей со странами исхода, охватывающими в совокупности большую часть человечества и сохранение их культурного потенциала;

- огромная и влиятельная американская еврейская община (и роль Америки в современном мире);

- мощный потенциал русской общины в Израиле, роль и количество евреев в России (и будущая, несомненно большая, роль России в задаче объединения человечества);

- теснейшие (несмотря на конфликт) связи Израиля с арабским миром, благодаря как арабской части его населения, так и общине выходцев из арабских стран (и одна из основных задач ближайшей фазы этого процесса - синтез связей западного мира с исламским);

- особое положение Израиля в религиозной картине человечества, как народа, впервые принявшего осознанный монотеизм с одной стороны и, таким образом, являющемся "общим знаменателем всех религий", и не принадлежащего ни к одной из великих религий человечества (христианство, индуизм, буддизм, ислам) - с другой.

В 20 веке, к его концу человечество с трудом и через горький опыт научилось жить отдельно - каждый народ в своей стране. Жить и не воевать, были выработаны принципы (нерушимости границ и т. д.) такого взаимодействия и даже кое-какие механизмы давления на тех, кто эти принципы нарушает. В общем, никто уже не лезет нагло на территорию соседа и не зарится на его богатства, а тот, кто это делает, как Ирак, получает на редкость согласованный отпор, ситуация немыслимая еще полвека назад, особенно с учетом ее стоимости (что не гарантирует, однако, что такой отпор будет дан в 100 процентах случаев в будущем). Конфликты идут в районах со смешанным населением, где люди вынуждены жить вместе. Израиль и Югославия, Нагорный Карабах и Грузия - везде, где нет никакой возможности разделиться, если не прибегать к массовому трансферу населения, в ряде случаев взаимному. А трансфер не приемлем этически в парадигме 21 века, и сегодня Нобелевскую премию мира, так как это случилось в начале 20-го, за это не дадут. И в этом смысле те, кто сегодня призывают к трансферу арабов или евреев, поселенцев или жителей Голан, живут в парадигме века уходящего с его этикой границ и невмешательства в дела друг друга, основанной по сути на национальном эгоизме. Решения в таких местах нужно искать в иной области, даже если путь к ним окажется долгим и трудным.

Задачей первой половины двадцать первого века будет научится жить вместе везде - в Северной Ирландии и в Каталонии, на Цейлоне и в Кашмире, в Тибете и в Чечне, в Израиле и в Югославии и во многих других местах мира. Жить вместе. Несмотря на различия в культуре, религии, языке, внешнем виде, ментальности.

Карта Израиля дает основания предположить, что он может сыграть существенную роль в этом процессе построения новой модели человечества.

 

4. Судьба идеи

Двенадцатый дом. Куспид дома в знаке Девы. Планет нет.

Нельзя, когда в душе разброд,
чтоб дух темнел и чах;
Не должен быть уныл народ,
который жгли в печах.

Темой двенадцатого дома в карте является судьба тех идей и принципов, которые были положены в основание государства. Под судьбой здесь нужно понимать не функционирование их в нормальном режиме (что было темой предыдущей главы), а в критическом, когда идеи, исчерпывая первоначально заложенную в них энергию, постепенно разрушаются, подготавливая место для нового витка, нового шага по лестнице Иакова. Этот процесс со всех точек зрения должен быть признан нормальным, однако порой наблюдение его симптомов первым поколением последователей вызывает у них грустное чувство, как приближение осени в летнем саду. Правда, часто бывает, что первое, а то и несколько последующих поколений, не успевает увидеть этих примет. В случае с Израилем, мне кажется, эти приметы уже видны.

Так, например, судьба сионистской идеи. Основной поток алии (русской) сегодня несет сильный заряд прагматизма, слабо соотносящийся с основной идеей. Слабенькая Алия из западных стран является по сути последним остатком некогда мощной пассионарной алии. И только последние спасавшиеся эфиопские евреи в какой-то степени соответствовали первоначальной сионистской идее. Прагматизм не есть слово, которое должно обидеть алию. В сущности, это соответствует основному направлению в современном мире, где люди хотят "хорошо устроиться", а границы, менталитет, языки и национальные чувства становятся все более преодолимыми препятствиями. Поэтому в программе партии "Исраэль бэ алия" центральным пунктом стоит пункт о необходимости сделать Израиль привлекательным для репатриации местом. Мир объединяется (это хорошо), теряя при этом нечто (чего жаль), но это неизбежный процесс грядущей эпохи, эпохи Водолея, как это определяется в Астрологии.

Деградирует, то есть лишается духовной силы и обаяния, основная социалистическая идея, кибуцы частью стремятся стать чем-то вроде акционерных обществ, частью поудобнее устроиться на шее государства (пока идея не умерла окончательно). Признаки деградации идеи можно заметить и в усталости народа от "милуим" и службы в армии вообще, и в неготовности большинства отдать 3 часа в месяц в "мишмар эзрахи" (и это несмотря на вал угонов автомобилей), и в безразличии значительной части людей к судьбе территорий, на которых большинство израильтян давно уже не бывало (говорят, что израильтяне чаще ездят в Турцию, чем бывают в старом городе Иерусалима), и во многих других мелких и крупных признаках. Происходит естественное ослабление пассионарности в последователях идеи, когда её энергетика начинает слабеть и постепенно приходит время рождения чего-то нового из недр все отдавшей жизни идеи.

На чем отразится этот процесс в жизни страны? Дом расположен в знаке Девы. Именно Дева управляет самой повседневной жизнью, её тканью, её практическими мелочами. Изменяется сама жизнь. Сегодня смешно и странно вспомнить, что еще совсем недавно в Кнессете решался вопрос о том, разрешить ли ввоз в страну цветных телевизоров, или это сильно нарушит равенство населения (одна из деградирующих идей). Другим фактором, управляемым Девой является сама территория страны. То есть диалектическое развитие первоначальных идей, через постепенную деградацию и разрушение скажется на территории и населении страны. Это постепенно будет уже не та страна (например, с автономией в своем составе и с иными взаимоотношениями с этой частью населения, или без территорий занятых независимым палестинским государством и без этих арабов вообще, с Голанами или без них - в рамках этого метода у меня нет никакого желания конкретизировать финальную стадию мирного процесса), так как долго, с самого начала, существовавшая неопределенность будет снята. Правильное проведение этого диалектического перехода требует от государства освоения искусства осторожно, экономно и тонко обращаться со своими физическими ресурсами, территорией, водой и иными природными богатствами и населением. И большой любви к ним. Лучшие из политиков отдают себе отчет в том, на какой стадии развития первоначальных идей находится страна, иные же обращаются с пафосом к тем ценностям, энергетика которых себя исчерпала, и Божественная любовь, первоначально так привлекавшая, ушла из них, реализовавшись без остатка.

Можно предположить, что этот процесс постепенных, но фундаментальных реформ первоначальных идей будет продолжаться. Его катализатором стала и Ливанская война, и алия 90-х, и мирный процесс, и вхождение страны в мировое сообщество. По пути будет зарезано еще немало "священных коров", в том числе и закон о возвращении, и Израиль станет не государством евреев мира, а страной израильтян. Но это уже будет другая страна, у которой найдется и другая точка отсчета для построения её нового гороскопа, что автор обещает сделать, если доживет до этого момента.

 

5. Переоценка ценностей

Девятый дом. Куспид дома расположен в знаке Близнецов. В доме Венера в оппозиции к Юпитеру в третий дом.

Еврейского характера загадочность
не гений совместила со злодейством,
а жертвенно хрустальную порядочность
с таким же неуемным прохиндейством.

Девятый дом продолжает тему кардинальных реформ в жизни государства, в связи с жизненным циклом его основных идей. В этом доме звучит уже тема их распада, и его связь со знаком Близнецов говорит о том, что основное звучание она получит в области идеологических концепций, обдумывания и анализа истории страны. Пораженный девятый дом в Близнецах говорит о сложной "идеологической" обстановке в стране, большом количестве конкурирующих идеологических течений, частым распадом тех из них, что изжили себя, актуальности "переоценки ценностей". Например, трудные проблемы связаны с религиозной неоднородностью страны, декларирующей официальную религию, и с неоднородностью в составе самой официальной религии (ортодоксальный иудаизм всех мастей, реформистский, консервативный иудаизм, сефардское и ашкеназское направления, религиозно-сионистское движение) и с наличием светского большинства населения в стране, часть законодательства которой носит религиозно-замкнутый характер (то есть не оставляет возможности не исповедовать никакой религии или, хотя бы, не придерживаться религиозных установлений). Сложная и напряженная жизнь в Израиле характерна и для иных областей, где сталкиваются различные идеологические концепции.

Правильное эволюционное развитие в этих условиях, требует от государства принятия идеологической множественности и выработке терпимости к разнообразным идеологическим проявлениям, сосредотачивая основные усилия на формировании законов сосуществования.

Наличие пораженной Венеры в карте говорит о склонности государственного аппарата к протекционизму, и, даже, к коррупции. В стране легко образуются кланы, монополии, картели и прочие организации, поддерживающие существующий порядок и поддерживаемые им. Именно им достается львиная доля "любви государства". На долю остальной части населения (которая может быть при этом на определенных этапах и не очень многочисленна) достается пропорционально меньшая часть "любви" в виде неровных и недостаточных социальных программ. Прекрасно иллюстрирует данный аспект положение с жильем, где при явной недостаточности усилий государства по обеспечению социально слабых слоев населения и созданию условий для социально нормальных слоев, существует мощная система получения значительной прибыли как государством (при установлении цен на монополизированную землю), так и разного рода монополиями и картелями на дальнейших этапах.

Венера находится в знаке Рака. Планета в Раке всегда показывает характер народных эмоций и действий в ответ на давление власти. Народ в таком государстве не будет бунтовать, как было бы при Марсе в Раке или глухо роптать, что соответствует Сатурну. Он будет приспосабливаться, используя все возможные дыры в механизме власти, её практических действиях и их идеологическом обосновании.

Оппозиция Венеры к Юпитеру в третий дом, говорит о том, что вышеописанная ситуация мешает процессу единения народа. Единство получается без должной эмоциональной поддержки (энергии уровня Венеры), что хорошо видно в обычной жизни. Кроме этого и "любовь" государства к народу выражается кланово, то есть по-разному для разных социальных групп, что влечет также собственные для каждой группы методы адаптации к давлению власти. Поражение Венеры вообще говорит о склонности государства к манипуляции людьми и социальными группами, что может вызвать (и вызывало) тяжелые последствия в плане единства народа. Эти аспекты очень хорошо чувствовали на себе все волны большой алии, и, даже по прошествии значительного срока после репатриации, можно услышать грустные признания и жалобы репатриантов 50-х годов.

6. Предварительные итоги

Восьмой дом. Куспид дома в знака Тельца, в доме находится планета Меркурий, расположенная в своем знаке Близнецов и не имеющая аспектов.

Есть люди с тайным геном комиссарства,
их мучит справедливости мираж,
они запойно строят Божье царство
и кровь сопровождает их кураж.

Восьмой дом подводит итог первой части анализа карты Израиля. Основной тематикой восьмого дома является окончательное умирание тех или иных программ государства, в том числе и основных, что соответствует периоду непосредственно перед очередной фундаментальной реформой (революцией). Конец рано или поздно настигает любую идею, и то, что казалось вечным первому поколению последователей, вызывает сомнение у следующих, а затем становится объектом юмора и анахронизмом.

Меркурий в восьмом доме и в Близнецах говорит о том, что государство в своей эволюции будет заниматься "похоронами" законов уходящей реальности двадцатого века, как в применении к своей истории, так и в своем функционировании в качестве объекта среды. Связь дома со знаком Тельца говорит о том, что творимые законы будут иметь отношение к самой плотной, практической реальности бытия. Говоря иными словами, то что родится в результате "похорон" - это конкретные и подробные правила общежития для такого сложного народа, как народ современного Израиля и для такой сложной ситуации, в которой находится современный Израиль. Связь дома со знаком Тельца говорит также о том, что указанная тяжелая работа является не следствием прекрасных намерений, но суровой необходимости тупиковых ситуаций. И результаты её будут отмечены как события истории страны и мира (Нобелевской премией и не только).

Но в реальности самого государства будут и расставания с другими идеями (о которых частично говорилось раньше), расставание с которыми будет трудной и болезненной проблемой, и (как это свойственно стилю знака Тельца) тяжелой практической работой. Не следует понимать, что все эти идеи и цепочки событий, которые они вызывали (история страны), были бессмысленны. Государство на этом материале каждый раз переходит на новую ступень эволюции и уважительное отношение к старым идеям (и их достойные похороны) являются обязательными для тех новых идей, что придут им на смену. Разрушение старого мира до основания не дает, как мы это видели на практике, возможности построить правильный новый мир. Кроме уважения к уходящей (диалектически преобразующейся) реальности, необходимым является "утилизация отходов" умершей реальности, то есть, говоря другими словами, части старого мира всегда должны использоваться как строительный материал для нового.

Таково должно быть правильное, культурное отношение и к идее кибуцного равенства, и к государственному регулированию экономики, и ко всем иным идеям, так что даже самые воинствующие политики, апологеты уходящей израильской жизни не должны отвергаться абсолютно, все-таки их пыл - это наш коллективный опыт, помноженный на грустные воспоминания молодости.

Интересный аспект для рассмотрения в этой главе: Меркурий в Близнецах. Прежде всего это свидетельствует о способности государства легко моделировать и интерпретировать события и ситуации. Этому аспекту свойственна очень грустная для Израиля иллюзия - адекватный анализ в действительности происходит только в реальности самого объекта, то есть государства Израиль, а не в реальности среды. Поэтому попытка применения этого (сильного) аспекта "за других" не скоро будет эффективной. Так мы всегда думаем за наших партнеров, как если бы они находились в "нашей системе координат", а в действительности наш "анализ за них" часто ошибочен до бессмысленности. И это справедливо не только в наших отношениях с арабами, (где положение видимо многим и подчеркивается рядом политиков, способных к спокойному наблюдению), но и в иных случаях. Отсюда проистекает множество горьких сожалений об упущенных возможностях вследствие неправильного понимания ситуаций. Воистину справедлив для Израиля эпиграф А.Подводного к соответствующему разделу книги "Кабалистическая астрология": "Истинное понимание событий приходит много позже - понимание того, как не надо было их понимать".

Наученному горьким опытом государству крайне важно уметь делать анализ, ментально перемещаясь в иную систему координат. Аспект нелегкий, но стимулирующий поиск и потому - обещающий.

Другая сторона этого аспекта связана с законами, которые мы творим в своей реальности и которым выбрали подчинятся. Так, мы не всегда можем распространить устанавливаемые нами порядки на других, и не всегда способны подчинятся порядкам, установленным в иных реальностях. Например, горькие "проклятые" вопросы нашего существования: всегда ли Израиль должен подчинятся правилам мирового сообщества, абсолютно не учитывающим нашей реальности? Всегда ли он может их игнорировать на этом основании? Ведь решение его проблем не может быть найдено в той системе координат, где творились эти законы (примером служат многочисленные резолюции Совета безопасности).

Меркурий в Близнецах в карте страны может дать в развитии новое направление развития этим "законам для себя", сделав их "законами для всех". Для этого этика этих "законов для себя" должна опережать общечеловеческую. Тогда, когда законы мирового сообщества будут соответствовать идее совместного сосуществования, а не мирного раздельного сосуществования, опыт Израиля по решению своих проблем (если он будет положителен) станет частью опыта человечества по решению этой великой проблемы двадцать первого века. И тогда мир установит те законы, которые уже сегодня вынужден искать Израиль, решая свои насущные проблемы и, порой, нарушая законы, существующие сегодня в мировом сообществе.

Пораженный Телец в доме говорит нам о том, что в жизни государства много неприятностей со стороны среды, во всяком случае больше, чем оно как бы заслуживает по своему морально-этическому уровню. Во зло могут обращаться порой его самые лучшие намерения.

С этой точки зрения для Израиля (видимо и для человечества вообще) левый экстремизм опаснее правого. Опасность, идущая от правого экстремизма, ясна и видна и, является следствием того, что этический уровень их целей ниже уже достигнутого обществом эволюционного уровня. Опасность, идущая от левого экстремизма вполне соответствует пословице: "Благими намерениями вымощена дорога в ад", и распознать её труднее, ибо она есть следствие ошибок в оценке реальности и несоответствия целей этой реальности. Методы же обоих экстремизмов соответствуют, в лучшем случае, сегодняшнему эволюционному уровню. Так, анализируя идеи ленинского коммунизма (или других крайне левых течений, таких как французская революция, китайская культурная революция и пр.) трудно найти явно выраженное зло, тогда как сумма бедствий и несчастий, принесенная этими идеологиями по меньшей мере уравновешивает таковую со стороны правого экстремизма. Возвратимся на родную почву. Идея решения арабо-израильского конфликта, высказываемая крайне правыми экстремистами: "добровольный" трансфер всех (большей части) арабов , легко распознается, как неприемлемая, ибо её цель - получение односторонних преимуществ за счет страданий других. Идея левого экстремизма руководствуется целью установления справедливости в решении арабо-израильского конфликта. При этом страдание (вновь не свое) объявляется платой за достижение высокой и светлой цели. Это (к сожалению) производит на часть людей этически безупречное впечатление. Методы же обоих крайних течений будут одинаковы - выселение сотен тысяч людей из их домов на основе "добровольности", при "выплате компенсаций" и. т.д. Практический результат хотя и будет различным, но в обоих случаях принесет много горя и несчастий. А также плохо предсказуемые следствия. Игнорирование чьих-либо страданий не приносит удовлетворительного результата и в конце двадцатого века уже ощущается, как неэтичное.

Имеющийся аспект в карте Израиля подчеркивает особую склонность государства идти "по дороге, вымощенной благими намерениями".

 

Часть 2. Течение жизни

7. Особенности самовыражения

Первый дом. Куспид в знаке Весов. Планет нет.
Я счастлив, что жив и неистов
тяжелый моральный урод -
мой пакостный, шустрый, корыстный,
настырно живущий народ.

Тематика первого дома в к.а. - особенности самовыражения народа перед лицом власти и особенности, характерные способы и приемы, используемые властью для своего самовыражения, в особенности при объявлении новых программ. Избирательная компания - это одна из характерных ситуаций.

При первом доме в знаке Весов в центре интересов будет стоять территория страны, её границы, ее земля и иные природные ресурсы, люди и их возможности, охрана окружающей среды и её использование на благо народа. Поэтому даже тогда, когда арабо-израильский конфликт будет решен, остальные перечисленные проблемы будут являться стержнем избирательных компаний. Разве что акцент будет смещен на экологию, охрану исторических памятников, проблемы воспитания и образования, туристическую привлекательность страны, использование народного потенциала, в том числе алии и т.д. Политики, интуитивно чувствующие положение первого дома, могут рассчитывать на успех даже при отсутствии серьезной социальной базы и программы. Примером тому является Рафаэль Эйтан и его партия Цомет.

При слабых Весах построить эффективную систему использования людского и природного потенциала непросто. Само собой это не получается и государство должно прилагать серьезные специальные усилия в эту сферу, в том числе и в использование потенциала алии, да и не только алии. Наличие "ериды" подтверждает действие этого аспекта. Страна, в карте которой знак Девы сильнее знака Весов, будет производить впечатление более эффективной, чем она есть на самом деле и, порой, другие страны будут обращаться к ней за помощью (советом) в тех областях, где её достижения выглядят (и могли бы быть) гораздо большими. Однако слабость Весов сокращает также и "хищническую" составляющую в интересах государства.

Первый дом в Весах говорит нам о том, что государство в обычной жизни в целом достаточно адекватно воспринимает свой народ, хотя в ситуациях принятия серьёзных решений возможны отмеченные раньше проблемы. Так правительство партии Авода под руководством Рабина хорошо почувствовало усталость значительной части народа от нагрузок "милуим", снижение энтузиазма, вызываемого идеей "Великого Израиля" и потерю значительной частью израильтян интереса к территориям, занятым уже живущими там арабами. С другой стороны, Рабин ощущал также чувство гордости и уязвленного самолюбия другой части народа, готового на усилия (иногда свои, а иногда чьи-то) для продления жизни мечты. И общий страх и неверие жестокому, хитрому, безжалостному и ненавидящему нас партнеру, этический уровень которого остается неудовлетворительно низким. Политика Рабина, называемая "мирный процесс", являлась более-менее равнодействующей этих его ощущений (с поправкой на лево-центристский состав коалиции).

Баланс интересов и групп также в целом осуществляется удовлетворительно, с учетом, однако, протекционизма, о чем говорилось при анализе пораженной Венеры. То есть, всё находится в допустимых рамках, так что большая часть народа не считает себя обиженной, а эффективно приспосабливается. И пирог делится по правилам, которые в целом принимаются. Все это в действии мы видим во время всех коалиционных переговоров, утверждения очередного годового бюджета и в иных случаях.

Стиль преподнесения народу решений - практично-взвешенный. Старательно объясняется, что учтено всё, что можно, и достигнут максимальный компромисс.

Государство с Весами в первом доме в действительности может иметь серьезные дипломатические успехи, но при слабых Весах на приобретение опыта уходит много времени. А по дороге могут быть периоды серьёзных дипломатических кренов то в одну, то в другую сторону. "Мы всегда отвечаем ударом на удар", имидж страны периода 66-90 гг. "Мы умны и терпеливы и никогда не выйдем из себя" - имидж последних лет.

8. Поиск основ и структур

Четвертый дом. Куспид в знаке Козерога. Планет нет.

Здесь мое исконное пространство,
здесь я гармоничен, как нигде,
здесь еврей оставив чужестранство,
мутит воду в собственной среде.

Оценивая положение четвертого дома, можно судить о том, каков образ действия государственных структур, как при их взаимодействия с народом, так и друг с другом.

Слабый Козерог всегда свидетельствует о недостатке терпения и интереса к длительным и трудным программам. Короткие и интенсивные усилия оказываются более доступными, чем длительные и серьезные, для выполнения (и планирования) которых требуется тщательность и терпение. Одним из отражений этого момента является и спешка при подготовке основополагающих договоров (с Египтом, с палестинцами, теперь вот и с Сирией), и некоторая общая нервозность, свойственная государству.

Связь четвертого дома с Козерогом указывает на то, что особые проблемы возникают у государства тогда, когда его усилия направлены (должны быть направлены) на структуризацию его внутренней жизни и его взаимоотношений с народом. Их суть - малая эффективность при планировании длинных и трудных цепочек событий. Так происходит процесс приватизации в Израиле, процесс демонополизации экономики и открытия внутреннего рынка, процесс демократизации. Сложность, неоднозначность (и порой непредсказуемость) результатов, к тому же явным образом структурирующих деятельность государства, делают эти процессы "вялотекущими". Государственный аппарат "не грешит" склонностью подводить серьёзную идеологическую базу под свои ежедневные решения. Но и народ не требует идеологической чистоты принимаемых решений и при создании (расформировании) очередного министерства старается по возможности использовать этот факт в свою пользу, в соответствии с аспектами Венеры, то есть приспособиться. Вообще какая бы то ни было структуризация в части своих взаимоотношений с народом (и взаимоотношений внутри государственной системы) не вызывает энтузиазма в коридорах власти, и законно гордясь тем, что мы единственная демократия на Ближнем Востоке, мы стараемся поменьше говорить об отсутствии конституции, которая безусловно ограничила бы безудержную власть Кнессета и его законотворчество рамками уже признанных народом этических принципов.

Сохраняя приятную свободу, однако нет возможности просуществовать достаточно долго, так как для объектов такого рода Судьба всегда готовит встречу с объектом (обстоятельствами) вызывающе аморфным, в котором придется обнаружить и материализовать структуру. Взаимодействие с таким объектом заставит серьёзно проанализировать собственные основы и структуры. Не является ли таким объектом, рождаемая нами в муках палестинская автономия (государство)?

 

9. Игры длиной в жизнь государства.

Пятый дом. Куспид в знаке Водолея. Планет нет.

Жить, не зная гнета и нажима,
жить без ощущения почвы зыбкой -
в наше время также достижимо,
как совокупление птички с рыбкой.

Темой этой главы являются особенности законного самовыражения народа, то есть самовыражения в рамках уже найденных структур.

Насколько государство любит свободу от ограничивающей себя структуры, настолько тяжело ему смирится со свободным самовыражением народа. При этом под самовыражением имеется ввиду весь комплекс действий народа в рамках установленных государством правил (законов). При слабом пятом доме государство приобретает чрезвычайную серьезность и создает жесткую структуру, доступ кислорода в которую ограничен. Свод законов содержит много запретов, ограничений, нормирований. Система государственного регулирования не оставляет достаточно места для творчества. Таков имидж Израиля первых десятилетий его существования. Безусловно, высветление и такой структуры происходит, но очень медленно. Поэтому и сегодня Израиль не является (с точки зрения значительно дальше продвинувшихся структур) атрактивным для капиталовложений. Много налогов, порой безумного размера, много монополий, в значительной части "не естественных", сильна и неповоротлива государственная машина, на взгляд которой понятие "свобода" очень постепенно наполняется смыслом. По сути такого пятого дома взаимоотношения государства и народа не являются примером любви, а скорее брака терпеливой и понимающей жены с жёстким и властным мужем. Хотя это и далеко не "домострой", но порой контраст между мечтой репатриантов о "любви" и реальностью "брака" является для них непереносимым.

Знак Водолея определяет временные рамки этого процесса. Высветление и облегчение этих структур связано с трансформацией системы ценностей государства, а этот процесс занимает длительное время. При слабом Водолее слаба каузальная поддержка этого процесса, то есть трудно извлекаются уроки из собственного опыта, слабо принимается во внимание чужой. Почва, необходимая для трансформации системы ценностей, меняется медленно. Внутренним комплексом при таком аспекте может быть ощущение "марионеточности" государства, доступное его чиновникам, в том числе и самым высшим. В качестве оптимистической ноты можно отметить, что результат такой трансформации будет в высшей степени надежен, так как высветленные (наполненные любовью) структуры необходимо будут поддержаны на ценностном уровне очень сильно.

10. Ощущение миссии

Шестой дом. Куспид в знаке Рыб. Планет нет.

Развеяв нас по всем дорогам,
Бог дал нам ум, характер, пыл;
еврей, конечно, избран Богом,
но для чего - Творец забыл.

Шестой дом характеризует не структуры (как четвёртый) или их смысл (как пятый), а формы взаимодействия государства с народом в рамках этих структур. Это также как бы канал для выражения высших потенций народа на этапе его существования в рамках этого государства.

В повседневной жизни мы видим этот дом через проявления настройки бюджета на потребности народа, всякого рода системы поддержки и субсидирования, поощрения отдельных видов деятельности и т. д. При достаточно сильном доме для государства характерна довольно развитая система поддержки, сочетающаяся с изрядной долей безответственности и протекционизма в отношении разного рода образований, а не видов народных занятий.

При шестом доме в Рыбах государству необходимо разобраться со своей системой ценностей, но не на "практическом" уровне (то есть в плане их противоречивости), а на уровне хотя бы смутного понимания их соответствия миссии государства. Ощущение миссии бывает доступно крупным государственным деятелям (харизматическим лидерам), религиозным проповедникам высокого уровня (пророкам), писателям, которых потом называют "совестью народа", а также, в интимной и плохо выразимой форме, самым обычным людям, "болеющим душой" за свой народ, его судьбу, страну. Только такая эволюционная работа государства необходима для того, чтобы дать народу канал для выражения его истинных потенций. Возможно для этого придется вытащить из социального подсознания идею избранности еврейского народа и понять, каково её звучание сегодня. Этика, религиозная философия, большая политика - это те области, где потребность что-то сделать в мире будет сильнее всего чувствоваться у государства, поскольку оно выражает подспудные народные стремления. Стоит отметить только, что тема шестого дома в этой октаве звучит четко лишь на довольно продвинутых стадиях существования государства, когда основные вопросы его существования и жизни решены, и речь пойдет о его способности оформлять духовное напряжение народа так, чтобы получилась по возможности не противоречивая система ценностей государства. По большому счету, это требует высокой (интуитивной) степени осознания своей миссии, чему очень долго мешает поражение Тельца и большая роль этого знака в карте (см. главу 1).

Для довольно сильных (в карте Израиля) Рыб характерен высокий уровень религиозности населения и поддержка религии государством. Актуальна тема духовного водительства в мире (участия в таковом), поэтому чрезвычайно важно все, что касается выработки системы ценностей государства и его самоактуализации в направлении ощущения единства своей судьбы с судьбой человечества.


11. Синтез

Третий дом. Куспид в знаке Стрельца. Планета Юпитер в Стрельце и в третьем доме, с двумя аспектами - трин к Марсу в десятый дом и оппозиция к Венере в девятый дом.

В евреях есть такое электричество,
что все вокруг евреев намагничено,
поэтому любое их количество
повсюду и всегда преувеличено.

Темой этой главы является синтез того, что называется страна. Сначала рассмотрим положение знака Стрельца в карте Израиля. Государство с сильным (в данном случае очень сильным) Стрельцом в карте производит большое впечатление на окружающую его среду. Причем это впечатление не всегда соответствует существу дела. Так, я как-то читал в газете, что во время опроса канадских студентов, на вопрос о величине территории Израиля свыше трети дали ответ, что она "примерно соответствует провинции Квебек", а небольшой процент был даже уверен, что она "сопоставима с территорией Канады". Такое государство зарабатывает хорошее и серьезное мнение о себе с меньшим трудом, чем иные, хотя и неясно, как оно это делает. Это внешнее выражение Стрельца в карте.

Внутри же, в отношениях с народом, государство, как система правил и понятий, воплощаемых в писаных и не писаных законах, в значительной степени определяется настроением масс. Идеологию здесь невозможно навязать сверху и затем "вырастить под неё народ", как это случилось в России. Здесь идеология в гораздо большей степени будет равнодействующей народных чувств. Так оно и создалось - еврейское демократическое государство. Не вполне "еврейское", как считает одна часть населения, не вполне "демократическое", как считает другая. Не вполне социалистическое, как жалеет третья, и не вполне современное западное, как сокрушается четвертая. Статус-кво, как равнодействующая. Наличие Юпитера в Стрельце очень подчеркивает широту эмоциональной базы этого статус-кво. Спектр народных эмоций чрезвычайно широк, так как чрезвычайно слоист тот пирог, что составляет Израильское общество. Оппозиция к Венере говорит нам о том, что эта идеологическая борьба влечет за собой сильное развитие протекционизма и вообще лишает систему во многом Божьей благодати. То есть острые углы видны невооруженным глазом, порой в своей крайней форме - торговле принципами в Кнессете. Точнее, этот процесс можно уподобить весам (символ оппозиции), которые все время грозят выйти из равновесия, что очень пугает государство, и оно моментально предпринимает титанические усилия, чтобы вернуть их назад. Так не состоялась попытка левоцентристского правительства сдвинуть статус-кво в сторону большей демократизации, несмотря на то, что общественное мнение оказало бы партии МЕРЕЦ значительно большую поддержку за счет не её, а дополнительных избирателей, прояви она принципиальность в нужный момент. Но страх выйти из равновесия остановил процесс, перевел на галерку бескомпромиссную (в душе) Шуламит Алони и вывел вперед вполне покладистого Иоси Сарида. Пример Цомета, выигравшего 400 процентов во многом за счет принципиальности Рафуля (не важно по какому поводу), и свалившего при этом правительство Шамира, не стал соблазном для других.

Статус-кво и есть эта точка равновесия, при котором в еврейском государстве производится свинина и в демократическом государстве невозможно жениться на человеке другого вероисповедания или умереть атеисту.

Объяснение с точки зрения к.а. этим (и многим другим) несуразностям в нашей жизни в мощном знаке Стрельца в карте государства, поднимающем вверх народные чувства так, что почва, на которой образуется (и удерживается) идеология страны, оказывается столь богатой и плодородной, что на ней произрастает все, что угодно интенсивно и даже бурно. При этом мощь знака Стрельца заставляет интуитивно осторожно относиться к нарушению равновесия, так как трудно спрогнозировать характер изменений за этим последующих.

При сильном Юпитере государство всегда бывает амбициозным. Важное значение имеет символика страны, и её акцентуация всегда будет иметь в народе положительный эффект.

Тема единства будет крайне актуальна для государства и озаботит его во все время его существования. При этом характер воспринимаемого народом единства, будет иметь эмоциональные корни, поэтому будет особенно чувствоваться в периоды радостных и грустных событий. Разного рода рассуждения (ментальный план), обосновывающие единство (его необходимость) теологическими или историческими мотивами, не вызывают этого ощущения. Так принадлежность к одной нации и одной религии русской и марокканской общин не только не увеличивает единства, но и вообще отвергается обеими на основании иных (также ментальных) факторов, общая характеристика, которых дается пресловутым понятием "иная ментальность". После очередного варварского террористического акта, однако, об иной ментальности забывается, и единство нации ощущается всеми эмоционально. Единство в Израиле можно лишь почувствовать, и трудно увидеть в событиях или понять в рассуждениях.

В повседневной жизни влияние Юпитера сказывается в повышенном внимании (и финансировании) государства к фундаментальной науке, превосходящем полагающееся в соответствии с размерами и экономическим уровнем страны. В части религии, государство склонно к выбору единственного направления и не поощряет религиозный плюрализм, что особенно видно в отношении к иудаизму, где оно не осложнено мотивами, выходящими за пределы влияния рассматриваемых астрологических факторов.

Сильный Юпитер в карте всегда ставит государство в центр событий, то есть вокруг него всегда что-то происходит, меняется характер его связей с другими государствами, оно то сближается, то отдаляется и, вообще, имеет широкий и разнообразный спектр таких связей. Стране с сильным Юпитером важно искать свое место в мире, ибо его возможности, их широта и потенциал, велики.

Вернемся к теме единства. Проблема единства на материале третьего дома в к.а. рассматривается как проблема синтеза, на основе уже выбранных компонентов, в частности, идей, заложенных в основание государства при его создании. Таких как: идеи сионизма, то есть общего дома всех евреев, исторического права евреев на эту землю, важности религии и религиозного единства народа, светского характера государства, идей равенства и равноправия и т.д. При этом сами элементы (то есть идеи, в данном случае) рассматриваются как "совершенные", то есть готовые к синтезу. При Юпитере в третьем доме государству (как мы это видим) требуется много разносторонних усилий, чтобы достигнуть этого единства, осуществить необходимый синтез. При этом элементы (основные идеи страны) будут плохо "стыковаться" друг с другом, а иных будет катастрофически не хватать (зато лишние в изобилии наличествуют). Просто нет смысла приводить примеры, сама история страны есть путь трудного, местами неподготовленного, частично неудачного, но все же упорно продолжающегося синтеза, чему порукой гигантская энергетика аспекта, при трине Марса к Юпитеру. Израильтяне часто сравнивают страну с плавильным котлом, что соответствует интуитивному ощущению аспекта.

Вообще трин Марса к Юпитеру говорит, что амбиции государства не беспочвенны, оно действительно имеет достаточно сил на большие и амбициозные дела. Этот аспект - аспект государства-победителя, так как сочетает сильные амбиции с практической способностью к большим свершениям. Единственным недостатком всей этой схемы является аспект квадрата Марса к Солнцу, который напоминает нам, что у этой прекрасной машины сложна связь двигателя с рулем, о чем говорилось уже раньше. Если бы и Марс стоял в трине к Солнцу, то к настоящему моменту Эрец Исраэль была бы целиком обжита евреями, благополучно сосуществующим с ним арабским меньшинством, а арабское большинство исчезло бы без всякой интифады в окрестные страны еще десятки лет назад (грустная мечта Рехавама Зэеви). Сам Израиль был бы членом европейского и центром ближневосточного сообщества со среднеевропейской экономикой и законодательством и являлся бы туристской жемчужиной Европы (светлая мечта Шимона Переса, частично изложенная в его книге "Новый ближний восток"). Но - нет в мире совершенства.

Следует отметить роль прессы в проблемах единства. Она (по этому аспекту) чрезвычайно велика. При положении третьего дома в Стрельце пресса часто берет на себя роль выразителя идеи единства (того уровня его, который достигнут обществом) и потому способна в значительной степени на него влиять. В том числе и отрицательно, что произошло, например, в период последней русской алии. Мне, к сожалению, неизвестно ее поведение во время предыдущих волн алии, но, по логике аспекта, оно мало отличалось от того, с чем столкнулась алия 90-х годов.

Сильная связь третьего и одиннадцатого домов говорит об огромном и положительном влиянии процессов, проходящих под этими домами, друг на друга. Чем сильнее будет сплоченность и единство народа, тем лучше будет обычная ежедневная наша жизнь. С другой стороны улучшать и кропотливо обустраивать нашу повседневность - прекрасный путь стать народом. Этот аспект, одним словом, говорит - как важно для Израиля стать обычной страной израильтян.

12. Этика

Второй дом. Куспид в знака Скорпиона. Планет нет.

Мы в мире живем от начала начал,
меж наций особая каста,
и в мире я лучше людей не встречал
и хуже встречал я не часто.

Эта глава завершает рассмотрение карты Израиля. Мы вновь поднялись до уровня рассмотрения взаимодействия объект - среда, но на этот раз это взаимодействие имеет своей целью не выделение объекта из среды (противопоставление), а его адаптацию к ней.

Второй дом связан в карте со знаком Скорпиона. Знак Скорпиона в методе к.а. помогает ответить на вопрос, как реагирует народ на изменение уровня жизни. Терпелив ли, если голоден, весел и беззаботен ли, если сыт и т.д.

Скорпион не очень силен и не слаб, что говорит о том, что колебания уровня жизни не вызовут слишком сильных эмоций, народных бунтов (по поводу чудовищного таможенного налога) или демонстраций (по поводу увеличения налога с оборота), а также всеобщей народной радости по поводу увеличения размеров ипотечных ссуд. Однако безучастным полностью он не будет тоже, поэтому подобные решения имеют определенную электоральную силу. Основное же содержание народных эмоций в этом случае будет приносится гораздо более сильным знаком Рака. То есть основные народные эмоции связаны с оценкой им тех или иных событий текущей жизни. Другими словами, если основное внимание народа сегодня приковано к мирному процессу, каждое событие которого подвергается оценке, то нажим на экономическую составляющую политики в предвыборной программе не даст особого эффекта. Исходя из этого нельзя сказать, что правительство Шамира пало из-за повышения безработицы. Гораздо более сильные, хотя и подспудные эмоции вызвало резкое изменение имиджа государства в 91-м году вследствие его поведения в войне с Ираком. В том числе для олим, для которых этот поворот имиджа был значительно неожиданнее и неприятнее подсознательно, чем для коренных израильтян. Положительными же плодами этого поступка (имеются, как всегда, две стороны медали) смогло воспользоваться уже следующее правительство.

Теперь о проблемах адаптации государства к среде. Адаптация происходит с помощью выбора этики, то есть правил поведения его в среде и порядка обмена со средой. Этика государства это скорее не система его законов, а принципы и правила, которыми реально руководствуется государственный аппарат, как во взаимодействии со своим народом, так и со своими соседями, и, в конце концов, со всем миром. Связь дома со знаком Скорпиона говорит о том, что процесс формирования этики для государства очень сложен и проходит на фоне непрерывных атак весьма агрессивной среды, а также и внутренних хаотических тенденций, стремящихся разобщить народ. В истории страны это отмечено и необычайной агрессивностью его соседей (Скорпион, так Скорпион, должен же он быть где-то в карте), так и общей атмосферой в мире, когда то одни, то другие группы стран возражали (и возражают) де-юре или де-факто против его существования. И в целом мировое сообщество косвенно выразило свое отношение к нему, приравняв расизму его основную идею. Трудным был выбор союзников в среде, многие из которых до этого успели побывать и в противниках. И наоборот. Необъяснимость, злобность и фатальная нелогичность среды (особенно заметная на ранней стадии существования государства), вполне соответствуют низкой октаве знака Скорпиона при, в целом, не высоком эволюционном уровне её.

Что касается внутренних противоречий, то и здесь этика рождается мучительно трудно и вызывает море "скорпионьих" эмоций. Не понимание и не приятие разными частями населения друг друга сопровождаются откровенной ненавистью, что заметно и в отношениях между далекими по культурным корням общинами и в отношении крайне религиозной к крайне антирелигиозной части населения.

При таком аспекте культурное выражение неизбежных (Скорпион) эмоций чрезвычайно важно и является залогом успеха в выработки этики. Это очень важно при проведении парламентских дебатов и демонстраций, в тоне, темах и заголовках прессы, призывах раввинов и т.д. Страна поднимается до высоких уровней отрицательных эмоциональных медитаций, непредставимых в странах той части человечества, к которой мы себя относим по уровню эволюционного развития.

Так часто бывает в истории стран и судьбах отдельных людей, что их проблемы, не разрешимые на каузальном уровне бытия, то есть в цепочке поступков и событий, через тяжелое и безрезультатное осмысление, опускаются в конце концов на эмоциональный план, создавая там вихревые процессы сильных отрицательных эмоциональных состояний. Результаты этих процессов, поднимаясь на ментальный план создают почву для возникновения того же уровня идеологий и течений, которые отравляют каузальный план настолько, что разрешение этих проблем оказывается возможно только жертвенным для объекта образом.

Так 4-го ноября 1995 года (Солнце в знаке Скорпиона) погиб Ицхак Рабин, во многом смертью своей взяв на себя тяжелые грехи народа в плане его этики и единства и так разрубив непростой кармический узел в судьбе страны.

http://www.liberte.da.ru/